Когда в «Римских каникулах» Одри Хепберн нужно было сыграть Ее Высочество принцессу Анну, это было достаточно просто для начинающей актрисы. Ведь родилась она в знатной дворянской семье. Многочисленные портреты ее предков по материнской линии украшают музеи Голландии. А настоящее имя оскароносной кинозвезды – Эдда Кэтлин Растон. При этом отец называл ее Одри – такой женский вариант имени Андре в случае, если бы родился мальчик. В семье Одри в какой-то момент начались большие сложности. Родители развелись, семья бесконечно переезжала. Маленькая Одри жила то в Нидерландах, то в Англии, где в школе она и начала заниматься балетом. Сцена и балет вскоре настолько поразили девочку, что это стало главным увлечением ее жизни.

 

 

 

«Я просто влюбилась в него», – говорила впоследствии актриса о своем интересе к искусству балета.

 

 

 

 

 

Ее любимым танцовщицами были Анна Павлова и Айседора Дункан. В начале Второй мировой войны Одри записали на балетные курсы в класс Виньи Маровой, где она обучалась основам классического танца. Марова вспоминала о своей ученице: «Одри была высокой для своего возраста, очень худенькой, прилежной, поскольку все ее мысли были заняты балетом. Она бы все бросила ради него. У нее был очень тонкий музыкальный слух. Во время ее первого представления я убедилась, насколько она одаренная. Когда она выходила на сцену, пусть еще и мало что умея, сразу чувствовалось, что ее страсть передается публике».

Вовсю шла страшная война. Но жизнь продолжалась и среди бомбежек. Так в мае 1940 года в Арнеме состоялся гала-концерт «Сэдлерс-Уэллс балле» под руководством Нинет де Валуа, солистами которого были Марго Фонтейн и Фредерик Аштон. И, конечно, в жизни Одри это было грандиозное событие!

Дети продолжали заниматься в школе. Каким-то образом продолжали идти концерты, ученики показывали результаты. И один критик оставил для нас очень ценные строчки об этих детских выступлениях:

«Поскольку все балерины только в начале своего пути, не будем называть имен, за исключением Одри Хепберн. Хотя этой девочке всего 12 лет, она выделяется своей индивидуальностью и собственной манерой исполнения».

Все отрочество, развитие и становление Одри пришло на ужасные годы войны, которая только в Голландии, где жила тогда семья актрисы, унесла больше 20 тысяч жизней. У юной Одри Хепберн не было ни вечеринок, ни романтики, ни свиданий, ни кино или девчачьих посиделок. Ее отдушиной в столь страшное время был балет.

После окончания Второй мировой войны юная Хепберн была полна решимости стать балериной. И она поступила в Амстердаме в класс к строгому педагогу – русской танцовщице Ольге Тарасовой. Одри делала большие успехи, занималась по несколько часов в день.

 


«Для Одри танцевать так же естественно, как выпить воды», – сказала как-то Тарасова матери своей ученицы.


 

 

В балетный класс однажды пришел кинорежиссер Ван дер Линден, которому нужна была девушка для эпизодической роли. Вместе с продюсером они сделали выбор: «Пусть будет вон та высокая девушка с такими глазами». Голландский режиссер впоследствии всегда говорил, что он открыл голливудскую звезду.

Но тем не менее Одри продолжала мечтать о балетной карьере. И они с матерью переехали в Лондон, где Хепберн поступила в школу «Сэдлерс-Уэллс балле» в класс к мадам Рамбер. Но здесь молодую танцовщицу встретило разочарование. Она видела, что очень сильно отстает от своих одноклассниц. Одри занималась по шесть часов в день, оттачивала технику адажио, чтобы выигрышно преподносить свои длинные линии. Сама Хепберн вспоминала об этом времени: «Моя техника не шла ни в какое сравнение с подготовкой девочек, которые пять лет занимались в „Сэдлерс-Уэллс балле“ за счет своих семей, всегда могли как следует питаться и не бояться бомбежек. Еще у меня было такое чувство, что я слишком высокая».

В это сложно поверить, но Одри Хепберн, эта невероятно красивая женщина, стильная и элегантная, само изящество, она действительно очень много лет комплексовала по поводу своей внешности. В середине XX века была в моде другая женская красота – пышная, мягкая, откровенно эротичная. Но Хепберн обладала таким обаянием, перед которым не смог устоять мир.

Мари Рамбер ставила в минус своей старательной ученице то, что Одри излучала очень много энергии и не вписывалась в ансамбль. Все взгляды всегда устремлялись на нее. Казалось бы, вот она – индивидуальность, будущая прима-балерина. Но жизнь сложилась иначе. Молодой девушке и ее матери просто необходимы были деньги для жизни. И после учебы у Рамбер Одри Хепберн мчалась на различные кастинги и подработки.

 


«Я обнаружила, что мой высокий рост – серьезное препятствие для карьеры балерины. Потребовалось бы еще долгие годы трудиться до изнеможения, и то успех был бы тогда ограниченным. Но я не могла ждать столько лет, мне нужны были деньги».


 

Так Одри Хепберн попала на сцену мюзиклов. Хотя и это было для нее серьезным испытанием. Ведь она обучалась исключительно классическому танцу, а здесь нужно было знать джаз и другие современные формы. Но ее спасало природное обаяние, красота и огромная трудоспособность. Вот что говорили современники о ее первых шагах на театральной сцене: «Это была электрическая искорка, газель с длинными ногами и широкой улыбкой, с прекрасными манерами и неотразимостью, которую чувствовал каждый и которая пленяла всех».

В 20 лет Одри Хепберн ушла от Мадам Рамбер, навсегда распрощавшись с карьерой балерины, но участвовала в мюзиклах, позировала фотографам, посещала курсы актерского мастерства. Прошло несколько лет, Одри снималась в маленьких эпизодических ролях, в телевизионных шоу, фотографы мечтали получить снимки с ней, ее лицо не раз печаталось на обложках модных журналов. Но все это абсолютно не баловало и не меняло скромную и обаятельную девушку. И наконец-то в 1952 году Одри Хепберн получила первую большую роль в кинодраме «Тайные личности» о сложной судьбе двух сестер.

 


«На тот момент это была самая большая моя роль, – говорила впоследствии Одри, – и я находилась под сильным впечатлением. Еще удача: Нора – балерина. В глубине души я говорила себе, что если все пойдет плохо и я забуду слова, то всегда смогу выкрутиться с помощью пируэта, не выходя при этом из образа!»


 

Когда спустя еще несколько лет упорного труда к молодой актрисе наконец-то повернулась фортуна, она испугалась. Одри пригласили на главную роль в бродвейский мюзикл «Жижи», а она сказала, что не справится. И, наверное, все последующие поколения должны быть благодарны создателю сценария этого мюзикла, писательнице мадам Колетт, за ее настойчивость. «Вы были балериной, – твердо сказала она, – Вы умеете упорно работать. Я верю в Вас».

Так началась ее потрясающая карьера. После «Жижи» в Нью-Йорке были «Римские каникулы», принесшие актрисе Оскар и невероятную популярность. «Сабрина», «Моя прекрасная леди», «Завтрак у Тиффани», «Как украсть миллион» – во всех фильмах Одри Хепберн будто эталон элегантности и красоты. Она стала музой Юбера де Живанши, в то время тоже начинавшего свою карьеру. И, конечно, в большинстве своих ролей Одри появляется на экране в костюмах, созданных этим прекрасным кутюрье.

В фильме «Забавная мордашка» Одри Хепберн смогла полностью раскрыть и свой танцевальный талант.

Глядя на ее танец, понимаешь, что все неслучайно и все не зря. Ведь балет – это не только физическое развитие, но и культура, дисциплина, саморазвитие, терпение и смирение, вечное стремление к идеалу и понимание, что никогда до него не дойти!

Так получилось, что вся наша редакция без ума от Одри Хепберн. Мы как будто подобрались именно по этому принципу! А один из любимых наших фильмов – «Завтрак у Тиффани». И мы осуществили нашу общую мечту. Воссоздали дух этого фильма. Вас ждет потрясающее видео, вдохновленное Одри Хепберн, балетом и ювелирным домом «Тиффани».