Первое отделение гала-концерта открывали Оксана Скорик и Леонид Сарафанов — дуэт исполнил Большое классическое па Виктора Гзовского. Элегантные движения, утонченные жесты, легкие прыжки и изящные анлеры – начало, как и полагается, было торжественным. После героев из Петербурга на сцену вышли премьеры Национального балета Нидерландов Анна Оль и Семен Величко – пара выступила в современном амплуа: вторым номером значилась пластичная миниатюра Step Addition французского танцовщика Себастьяна Галтье, который впервые выступил в качестве хореографа.
Следом зрителям показали отточенную неоклассику Кеннета Макмиллана и Алексея Ратманского: отрывки из балетов «Манон» и «Светлый ручей». Первый – как будто из кружева эпохи романтизма — исполнили прима и премьер Национального балета Венгрии Татьяна Мельник и Гергелий Леблан, второй – легкий и техничный – звезды Большого театра Екатерина Крысанова и Игорь Цвирко.
В программе друг за другом шли белое адажио из «Лебединого озера» в неоклассической хореографии британца Дэвида Доусона и номер «Черный Лебедь» великого абсурдиста Марко Гёке – разное настроение, костюмы, линии, пластика, но источники вдохновения одни: Чайковский и Петипа. Такое сочетание стало безусловным оммажем основателям мирового балета в исполнении примы и премьера Шотландского балета Софи Мартен и Кристофера Харрисона и артистов Королевского балета Швеции Аманды Лана и Хироаки Ишида.
Завершалось первое отделение отрывком из балета Purple Fools итальянца Мауро де Кандиа: его гротескное черно-белое танго танцевала труппа немецкого театра Оснабрюк.
Вторая часть гала стартовала опять же с классики: на этот раз с па-де-де из балета «Эсмеральда», в заглавных партиях были Анна Оль и гастролирующий премьер Джозеф Гатти. Прима-балерина Национального балета Нидерландов была настолько идеальна и артистична не только в modern-миниатюре Step Addition, но и в вариации Петипа, что не было никаких сомнений в том, кому в результате достанется премия «Мисс Виртуозность».
За классическим отрывком последовал чувственный дуэт из постановки No Man`s Land, которую молодой британский хореограф Лиам Скарлетт посвятил Первой мировой войне. Прима-балерина Берлинского государственного балета Ксения Овсяник и премьер Баварского государственного балета Алехандро Вирелес во всей красе показали трагичный и безмолвный диалог женщины и мужчины, уходящего на фронт. Номеру на музыку Ференца Листа как будто вторил философский монолог Марьина Радемакера, созданный для танцовщика руководителем Словенского национального театра Марибора Эдвардом Клюгом.
После выступления трио с участием премьера New York City Ballet Дэниэла Ульбрихта эффектным подарком для публики стал отрывок из балета «Нуреев», недавней премьеры Большого театра. Лирический дуэт Рудольфа Нуреева и Марго Фонтейн исполнили прима и премьер театра Нина Капцова и Артем Овчаренко: здесь были и страсть, и нежность, и преданность, и истинная любовь.
В заключении гала в па-де-де Дианы и Актеона на сцену вышли прима Берлинского государственного балета Яна Саленко и премьер «Астана Опера» Бахтияр Адамжан. Миниатюрная и деликатная партия героини контрастировала с мощными прыжками и многочисленными grands jetés солиста в лучших традициях мужского танца — идеальная концовка праздничного вечера звезд балета.
Специальную премию Dance Open вручали сразу после гала-концерта. В жюри кроме Ханса Ван Манена были Тед Брандсен, Акрам Хан, Кшиштоф Пастор, Ирина Черномурова, Кристиан Шпук, Антонио Нахарро, Тобиас Эхингер, Мауро Де Кадиа, Вячеслав Самодуров и Андриан Фадеев. Хрустальные статуэтки распределились следующим образом:
«Мисс Выразительность» — Ксения Овсяник
«Мистер Выразительность» — Хироаки Ишида
«Мисс Виртуозность» — Анна Оль
«Мистер Виртуозность» — Бахтияр Адамжан
«Лучший Дуэт» — Екатерина Крысанова и Игорь Цвирко
«Приз зрительских симпатий» – Денис Дроздюк, Лекс Ишимото и Дэниэл Ульбрихт (номер «Трио»)
Гран-При Dance Open — Марьин Радемакер
Автор Ольга Угарова
Фото Jack Devant