Сегодня мы решили нарушить традицию и показать бэкстейдж до выпуска основного видео. В новой колонке Алиса Асланова рассказывает о том, как возникла идея создания проекта «Мата Хари», об основных идеях, заложенных в историю и в целом о создании видео. Релиз фильма сегодня вечером. Не пропустите!
«Отличный способ никогда не заблудиться –
не задумываться, куда ведет тебя жизнь»
Есть люди, которые вдохновляют, призывают к чему-то прекрасному или к новым свершениям. А есть те, которые трогают душу трагической отрицательностью личности, истории которых заставляют разум бороться с чувствами, порождая непреодолимое противоречие.
Мне Мата Хари всегда казалась каким-то мифическим антигероем, будто ее и не существовало вовсе. Казалось, что вся ее жизнь собрана из громких заголовков газет и придуманных легенд. Так я воспринимала ее до…
Для меня Мата Хари стала магнетически интересна, когда я прочла очерк о ее казни: сохраняющая спокойствие женщина, попросившая не привязывать себя к столбу и не завязывать глаза во время расстрела. В какой-то степени она играла главную роль своей жизни до последнего вздоха – роль под названием Мата Хари.
Нидерландская группа Kovacs в сентябре прошлого года выпустила сингл Mata Hari. Кроме названия меня привлекла обложка сингла и, конечно, я решила его прослушать. Во время воспроизведения у меня один за другим рождались образы, я слушала вновь, и приходили новые и новые идеи. Мне очень понравился взгляд на историю Маты Хари в этой песне, потому что он полностью совпал с моим восприятием. Именно песня вдохновила меня обратиться к этой истории. Мне показалась интересной мысль о том, что женщина, которая жила более ста лет назад, способна будоражить воображение сегодня.
Этот фильм – мой субъективный взгляд на жизнь Маты Хари, это не биография, а скорее попытка переосмыслить момент, когда случились надломы, которые привели к трагедии.
Я вложила в это видео много символов: голова – возможно, вы слышали, что голова Мата Хари была утеряна парижским музеем, зеркала – как образ неотделимости человека от его сценического образа, ребенок – именно смерть и разлука с ребенком в жизни Маты Хари, на мой взгляд, стали своего рода точкой невозврата, когда терять ей было уже нечего.
Мне кажется, нам свойственно очень легко выносить приговор, каждый из нас знает лучше другого, как нужно жить. Осуждать очень легко – так было сто лет назад, когда жила Мата Хари, так происходит и сегодня. Но куда интереснее из каждой истории извлекать мысли и задавать вопросы: Почему? Как? Где можно было бы поступить по-другому?
Думаю, это видео – визуальная метафора, которую я посвящаю каждому, кому интересно смотреть на ситуации под разными углами и всегда составлять свое мнение.
Мы подготовили для вас бэкстейдж видео, в котором показана небольшая часть создания фильма «Мата Хари». Я безмерно благодарна всем, кто сел в эту лодку вместе со мной и согласился принять участие в этом проекте.
Автор проекта Алиса Асланова
В главной роли Ана Туразашвили
Украшения Tiffany & Co.
Дизайнер костюмов Ольга Лысова
Дизайнер головных уборов Ирина Аблицова
MUAH Даша Агафонова
Отдельная благодарность Екатерине Борновицкой