Балерина Мариинского театра и колумнист La Personne Cветлана Савельева придумала еженедельную рубрику #ОбразыТеатра, в которой она приглашает зрителей заглянуть внутрь театра с его тайными местами и волшебными событиями. Не правда ли, заманчиво?..
Люди в большинстве своем мыслят образами. Если человеку сказать «учеба», в голове сразу возникнут книги, тетради и ручка. То же самое и с театром. Говоришь «балет» – перед глазами стройные ряды стройных девушек в белых пачках. Говоришь «модерн» – сознание выбрасывает картинку двух босоногих танцоров в свободной одежде.⠀
Но за каждым образом может скрываться нечто конкретное: у кого-то «учеба» – это учебник психологии, у других – папка с нотами.
Что, если образы театра намного шире?
Я задумалась над восприятием людей в театре – ведь «на работе» на сцене (до сих пор не могу привыкнуть, что театр – это работа!) мы «балетные» личности, а в жизни – самые обыкновенные необыкновенные. Со своей уникальной историей. Со своими провалами, победами и мечтами. Не только профессиональными, но и жизненными.
Мы все – калейдоскоп индивидуальностей.
Что, если я начну вам их показывать… Без имен и фамилий…⠀
Образы останутся образами, но, возможно, эти истории помогут вам погрузиться в мир, который начинается после закрытия занавеса – в неоднозначный, но затягивающий мир театра.
Образ I – СТОЛ
Пришла к нашей массажистке в театре, чтобы помочь своему телу восстановиться. Лежу на кушетке, периодически кусая простынь, себя и воздух – кто сталкивался с перенапряженными мышцами икр, которые начинают тянуть ахилл, поймут меня.
Лежу, корчусь. От подергиваний меня отвлекают разговоры с врачом – с ней и о семье, и о погоде, и о гастролях можно поболтать. А еще послушать истории про премьеров и солистов. Балерины тоже люди – и у каждого в жизни бывают интересные эпизоды.
Лежу. Разговариваем про мэтров и звезд балета.
– Ох, да они же все мои постоянные клиенты! Все вот здесь, под моими руками лежали! Сколько их за 20 лет было!
И правда – сколько? Сколько из тех, чьи имена балетоманы и балетоведы сейчас произносят благоговейным шепотом, лежали так же, как и я, корчась и сжимая кулаки?
– И Света Захарова здесь лежала, и Фарух Рузиматов, и Андриан Фадеев. Все! Да вот, посмотри – массажистка одергивает простынь, – стол-то уже старый, потрескался. Его заменить давно пора!
– Вы что, это же раритет! Этот стол стольких видел! Мне даже неловко на нем лежать – отшучиваюсь я. – Представляете, какой это экземпляр для фанатов? Они же с ума сойдут от его ценности!
– Точно! Его же можно на аукцион выставить: стол, на котором лежали мировые звезды! – смеется массажистка.
После сеанса выхожу из кабинета и думаю: «И правда, сколько всего происходило здесь, в этом кабинете, до того, как сюда пришла я».
А стол все-таки хороший, не надо его пока списывать. Думаю, он застанет еще не одну легенду балета.