Если бы на балетной сцене можно было воплотить любой образ, то, наверное, мне бы хотелось сыграть историческую личность. В моем репертуаре много лирических ролей, а вот героических еще не было. Возможно, это была бы Жанна д’Арк или королева Елизавета.
Если выбирать из тех героинь, которых я воплощала на сцене, я не совсем согласна с Эсмеральдой. Мне кажется довольно глупым ожидать взаимности и следовать за человеком, который тебя предал. Но я стараюсь находить оправдания своим героиням, даже если не понимаю их выбор.
Когда я готовлю роль, персонаж все равно накладывается на мой характер, я строю его исходя из своего опыта, опираясь на свои ошибки, интересы.
Я считаю, что системы амплуа в театре все же надо придерживаться. Любая партия несет свои отличительные черты, например, для «Лебединого озера» нужны исключительно прекрасные линии и хрупкость. В Европе и в Америке, очевидно, так не считают, там дают шанс каждой балерине попробовать себя в роли, если, скажем, она справляется с ней технически.
Артист балета – довольно подневольный человек. Танцует то, что поставил хореограф, надевает костюм, который сотворил художник, даже передвигается в спектакле по поставленным траекториям. В этом всем важно найти себя, свою отличительную черту, за которую можешь зацепиться. Майя Михайловна Плисецкая говорила, что Агриппина Ваганова научила ее радоваться каждодневным занятиям. Если ты умеешь найти что-то особенное в рутине, то сможешь найти и в себе то, чем можно разукрасить каждую свою роль. Например, в партии Катерины из «Каменного цветка» довольно сложно, на первый взгляд, отыскать краски, характерность. Мне было тяжело входить в эту роль, я искала Катерину в образах чистых душ, в картинах, в образах икон – и, поймав эту волну, сразу становится легче, ты сливаешься с персонажем. Не важно, нравится тебе он или нет, но ты находишься под впечатлением и наслаждаешься этим моментом.
Меня вдохновляют люди, отважные человеческие поступки. В мире много злости, агрессии и с ними приходится часто сталкиваться. Тем ценнее доброта, искренние дела, которые люди могут творить. Недавно в какой-то передаче о путешествиях рассказывали о Непале. Там живет человек, рост которого всего 67 см, и люди помогают ему кто чем может. Помогают бескорыстно.
Думаю, в какой-то момент у меня было что-то вроде звездной болезни. Она у всех выражается по-разному. Когда поднимаешься до определенного уровня, может показаться, что ты все можешь и считаешь, что можно дать себе слабину в поведении, в отношении к людям.
Однажды у меня и моих друзей будет один большой дом под Барселоной, в который мы будем приезжать со своими семьями когда захотим. Мы будем воспитывать там детей, выращивать цветы и пить Сангрию, там будет много еды и подушек.
Локацию для нашей съемки выбирала я. Мне нравятся крыши. Смотришь на город с другого ракурса и такая свобода вокруг. Я подсмотрела эту идею у Opera Garnier, у них была серия съемок с крыши, откуда открывался невероятный вид на Париж. У нас за периметром Москва и, мне кажется, тоже неплохо получилось! Когда в атмосфере и в движениях присутствует воздух, сразу появляется свобода, которая видна даже на снимках. Я люблю пробовать новое, удивлять себя. Надо стараться всегда осваивать и делать что-то новое, тогда будет появляться больше идей.