О страсти почти всех балетных рассказывает в новой колонке артистка балета Мариинского театра и наш колумнист Светлана Савельева.
Одна балерина из Михайловского театра как-то написала на своей страничке в Инстаграм, что с приходом в театр полюбила американо с молоком. До этого – ни-ни, а с наступлением взрослой театральной жизни любовь к кофе стала неотъемлемой частью ее жизни.
«Да? Ладно», – подумала я тогда и… пошла искать мелочь для аппарата с кофе.
Шучу. Все было немного иначе. Но факт остается фактом – в балетной среде очень распространена «кофейная» тема.
Куда пойти в перерыв между репетициями? За кофе.
Где переждать время, пока запасаешь спектакль? В буфете театра за чашкой кофе.
О чем поговорить в раздевалке? О новой кофейне. И о кофе, конечно.
Отчасти это идет из прошлого – со времени учебы в вагановской академии. Тогда мы, дети, только-только ставшие студентами – и гордо носящие студенческие корочки с собой! – ходили за кофе между парами, вместо пар (да, и такое было), до и после репетиций.
Вкус кофе стал символом «свободной и взрослой» жизни – таким жестом независимости. Уж если я могу выбрать между ореховым латте и кокосовым крем-фрешем, то и с любой трудностью справлюсь сама!
Мы были не очень разборчивы – но энтузиазм попробовать как можно больше позиций из меню и приподнятое настроение от прогулок этого стоили. Этого – большого «напитка дня», где молока, сиропов или сливок было больше, чем кофе.
Сейчас перед каждым уроком и репетицией в зал заходит по крайней мере один человек – артист, репетитор или концертмейстер – со стаканчиком кофе из автомата в театре.
А недавнее радостное событие сделало жизнь артисток из раздевалки на пятом этаже еще счастливее – автомат появился в трех метрах от нас. Даже спускаться вниз теперь не нужно – путь до напитка с гордым (не факт, что правдивым) названием «Кофе по-венски» занимает 10 секунд.
Единственное, что остается – всегда иметь в кошельке пару-тройку монет. Но это – мелочи.