Балерина Мариинского театра Светлана Савельева в новой колонке рассказывает о возвращении после карантина в театр: аутентификация на проходной, классы по расписанию и маски, как новая униформа.
Неизбежное всегда неизбежно, особенно если желанно!
Мариинский театр возобновил работу. Хотелось бы добавить – «в привычном режиме», но пока нет. Корректировки, внесенные пандемией, видны невооруженным взглядом – около входа в театр на асфальте нанесены ограничительные линии (я очень удивилась, когда однажды утром увидела толпу перед спектаклем, соблюдающую дистанцию).
Уроки в театре проходят в «два захода» – 4 урока в 11:00 и еще два в 12:30.
На входе – система измерения температуры. Устройство с экраном «ловит» твое лицо, ты ждешь пару секунд фразы «Успешная аутентификация» и только после этого пиликаешь пропуском по турникету.
Без подтверждения системы внутрь теперь не войдешь. Храм искусства стал еще более охраняемым 🙂
Передвижение по театру только в масках. Но… какие маски, когда выходишь мокрый после урока, а в помещении жарче, чем на улице?..
⠀
Первый урок
Ощущения были схожи с первым днем работы в театре – все такое новое, интересное, необычное!..
Шучу. Все знакомо – а лица коллег и не забывались. Но если честно, когда 20 девушек встали к станку и начали синхронно делать тандю – у меня побежали мурашки.
За время карантина я отвыкла от общества – оно и понятно. По-другому не могло произойти, когда целыми днями сидишь дома и снаряжаешься лишь на быстрые набеги в магазин.
Я привыкла заниматься в маленьком пространстве – маленький кусок пола для движений, маленькое зеркало, маленький урок. И вдруг, когда ты впервые видишь СИНХРОН в движениях (почти) толпы – это завораживает. Я смотрела на себя и на коллег глазами зрителя – без оценки технической части, просто восхищаясь плавными непрерывными связками различных па.
Мне всегда нравилась синхронность – но такие ощущения у меня случились впервые.
*лирическое отступление*
В начале карантина я дала себе отдых. Сказывалась усталость в теле и желание НАКОНЕЦ ПРОСТО ПОВАЛЯТЬСЯ, ПОЕСТЬ И ПОСМОТРЕТЬ МУЛЬТИКИ.
Четыре дня я успешно следовала плану.
На пятый день начала волноваться о форме.
На седьмой – корить себя за бездействие.
На десятый – насмотрелась бесчисленных эфиров артистов балета, историй с видео-кусочками занятий и внутренне ругалась на саму себя за лень.
*конец лирического отступления*
⠀
Как думаете, сложно было начать вновь заниматься в полную силу? И да, и нет.
Для меня все оказалось далеко не так плохо, как рисовало мое воображение – первые дни я летала на крыльях эндорфина и дофамина и не находила признаков усталости.
Усталости нет и сейчас, но на смену радостному пришло рабоче-боевое настроение. Ведь приходя в театр, зритель хочет видеть идеальное исполнение – даже если прекрасно знает о трудностях.
Наверное, такова наша, артистов балета, доля – делать вид, что ничего не случилось.
Мои родители очень точно выражаются о моей профессии. Папа говорит, что я несу искусство в массы и своей работой «проникаю» в головы людей. Мама – что у меня профессия радости; люди идут смотреть балет, когда им хорошо – и выходят из театра с чем-то хорошим. Точнее и не скажешь.
⠀
Первый спектакль
Часто так бывает – ждешь чего-то слишком сильно, чтобы это стало правдой. Для меня таким событием стал первый выход на сцену – я страстно желала станцевать в «Сильфиде» (даже придумала, какие фотографии сделаю), но танцевал другой состав.
Зато репетиции не обошли меня стороной, точнее, я их.
Приятно было снова приходить в зал, раскладывать вещи. А слушать добрые пререкания педагога и концертмейстера – это просто сказка!
Думаю, никогда труппа Мариинского театра так долго не готовилась к одному спектаклю – роскошь, которую мы до этого не знали! Вместо обычных 1-2 дней подготовки в этот раз была неделя. Back to the basic – возвращение во времена учебы в Академии, когда один спектакль репетировался минимум месяц.
Дальше – больше
На следующей неделе планируется «Жизель», репетиции начнутся уже в выходные.
Фраза «До завтра!» при прощании потихоньку улетучивается из разговора, уступая место привычному «До вечера!», что значит «Встретимся на спектакле».
Хорошо ли это?
Замечательно! Выйти из сонно-неопределенного состояния занятий дома и начать точить носок в любимых залах – таким было наше желание. А желания имеют свойства сбываться.
Так что до новых встреч – онлайн и офлайн!